Версия для слабовидящих
Положение об отделении активного долголетия ГБУ «Чкаловский дом-интернат»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок и содержание деятельности структурного подразделения ГБУ «Чкаловский дом-интернат» Отделение активного долголетия (далее - Отделение) и утверждается приказом директора Учреждения.
1.2. Отделение является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Учреждение). Отделение административно подчинено директору Учреждения, располагается на территории Учреждения, использует его основные средства.
1.4. Отделение предназначено для постоянного проживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (инвалиды I, II групп старше 18 лет), проживающих в Нижегородской области, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании в связи с потребностью в постоянной посторонней помощи, вследствие частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Численность получателей социальных услуг в Отделении определяется в соответствии с утвержденным государственным заданием на оказание социальных услуг.
Отделение содержится за счёт средств областного бюджета в пределах выделенной субсидии на выполнение государственного задания. Источником финансирования Отделения могут быть также благотворительные взносы и другие законные поступления.
1.5. Деятельность Отделения осуществляется на основании нормативно-правовых актов РФ и Нижегородской области, локальных актов Учреждения.
1.6. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением министерства социальной политики Нижегородской области.
1.7. Отделение соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и располагает всеми видами коммунального благоустройства для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Цель и задачи деятельности Отделения
2.1. Целью создания Отделения является обеспечение проживания и проведения социально-реабилитационных и профилактических мероприятий гражданам пожилого возраста и инвалидам при оказании социальных услуг получателям социальных услуг согласно стандартов качества социальных услуг, предоставляемых за счёт средств областного бюджета в области социальной защиты населения, а именно:
2.2. Основными задачами деятельности Отделения являются:
2.2.1. Создание наиболее благоприятных условий для поддержания активного долголетия и восстановления связей в обществе, благоприятного микроклимата, успешной адаптации получателей социальных услуг (далее – ПСУ) к новым условиям проживания.
2.2.2. Поддержание у ПСУ возможностей самореализации жизненно важных потребностей путём укрепления здоровья, физической активности, поддержания здорового образа жизни, а также нормализации психологического статуса.
2.2.3. Повышение информированности ПСУ об особенностях пожилого возраста и факторах, влияющих на продолжительность жизни.
2.2.4. Реализация мероприятий Индивидуальной программы предоставления социальных услуг получателя социальных услуг посредством проведения мониторинга социального положения ПСУ, проживающих в Отделении, их возрастной структуры, состояния здоровья, функциональных способностей в целях своевременного составления прогноза и дальнейшего планирования организации и повышения результативности социального обслуживания ПСУ.
2.2.5. Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий, организация культурно-массовых и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление утраченных функций, двигательной активности, расширения межличностных отношений, кругозора, улучшения психоэмоционального состояния.
2.2.6. Наблюдение за состоянием здоровья ПСУ и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний.
2.2.7. Осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания ПСУ, профессионального уровня работников Отделения.
3. Функции Отделения
В соответствии с задачами Отделение осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление приема и размещения ПСУ с учетом их индивидуальных особенностей. Создание условий проживания, приближенных к домашним, способствующих социальной адаптации и реабилитации.
3.2. Создание благоприятных условий для осуществления комплекса социально-реабилитационных мероприятий, направленных на устранение психофизиологических и соматических нарушений у ПСУ.
3.3. Предоставление социальных услуг ПСУ в соответствии с индивидуальной программой и условием договора.
3.4. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, правовой, трудовой помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.5. Коррекция взаимоотношений и коммуникативных связей у ПСУ со другими лицами и с ближайшим социальным окружением.
3.6. Консультативно-диагностическая помощь и поддержка получателям социальных услуг.
4. Структура и организационная деятельность Отделения
4.1. Отделение рассчитано на 50 койко-мест.
Организационная структура Отделения определяется штатным расписанием учреждения и включает: заведующий отделением –врач-терапевт, старшая медицинская сестра, медицинская сестра – 1ед., сестра-хозяйка – 1ед., санитарка-ванщица – 1ед.
4.2. Отделение возглавляет заведующий, который назначается на должность приказом директора Учреждения.
4.2.1. Круг должностных обязанностей заведующего Отделением определяется его должностной инструкцией, утвержденной приказом директора Учреждения.
4.2.2. Заведующий Отделением осуществляет общее руководство работой отделения и проводит регулярный контроль по осуществлению следующих направлений деятельности:
4.2.3. Отчет о деятельности Отделения заслушивается на аппаратных совещаниях при директоре, общих собраниях трудового коллектива.
4.3. Обслуживание ПСУ Отделения осуществляется сотрудниками отделения, которые принимаются в Отделение на работу в соответствии с квалификационными требованиями, пройденным обязательным медицинским осмотром.
4.3.1. Все сотрудники Отделения руководствуются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.
4.3.2. Сотрудники Отделения осуществляют трудовую деятельность на основании трудового законодательства и настоящего Положения.
4.3.3. Деятельность каждого сотрудника Отделения осуществляется согласно графику работы, утвержденному директором Учреждения.
4.4. Ежемесячное Планирование деятельности предоставляется специалистами отделения на утверждение заведующему отделением.
4.5. Организационная деятельность Отделения строится на основе перспективного, квартального и ежемесячного планов работы.
4.6. Контроль выполнения предусмотренных планами работы мероприятий и качества предоставления социальных услуг осуществляет заведующий Отделением. Ежемесячно анализирует работу Отделения, подводит итоги работы за прошедший период и разрабатывает план следующего периода.
4.7. Директор, заместитель директора Учреждения координируют деятельность Отделения, оказывают сотрудникам организационно-методическую и практическую помощь.
4.8. Контроль деятельности Отделения осуществляет заместитель директора, директор Учреждения.
5. Порядок и условия зачисления получателей социальных услуг на социальное обслуживание в Отделение
5.1. На социальное обслуживание в Отделение принимаются граждане, не имеющие медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, не имеющие трудоспособных родственников, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивать гражданам помощь и уход (за исключением родственников, не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить помощь и уход гражданам).
5.2. Социальное обслуживание ПСУ в Отделении осуществляется путем предоставления следующих видов услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых, повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
5.3. Зачисление в Отделение получателей социальных услуг производится на основании поданного в письменной или электронной форме заявления о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н, индивидуальной программы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
5.4. Ответственный секретарь комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в течение суток с даты представления индивидуальной программы получателя социальной услуги осуществляет зачисление гражданина на стационарное социальное обслуживание на основании приказа по Учреждению, заключает с ним или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер оплаты.
5.5.Граждане, проживающие в Отделении, обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка; вежливо и с уважением относиться к получателям социальных услуг и работникам Учреждения социального обслуживания; содержать в чистоте и бережно относиться к помещению, в котором они проживают, санитарно-техническому и другому оборудованию, обеспечивать его сохранность; соблюдать требования комплексной безопасности, не употреблять спиртные напитки во время пребывания в Отделении, курить в строго отведенных местах.
5.6. Граждане, зачисленные в Отделение, обеспечиваются: условиями проживания, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям; мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам; питанием согласно утвержденным нормативам; необходимым уходом и первичной медико-санитарной помощью; техническими средствами ухода и реабилитации; условиями для проведения досуга. Граждане, проживающие в Отделении, вправе пользоваться принадлежащими им личными вещами, не создающими опасных условий для других проживающих совместно с ними граждан.
5.7. Граждане, зачисленные в Отделение, в соответствии с медицинскими рекомендациями могут заниматься лечебно-трудовой деятельностью.
5.8. Граждане, проживающие в Отделении имеют право на: уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Учреждения, информацию о своих правах, обязанностях и условиях обслуживания в Отделении; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Отделения; оказание содействия в защите своих прав и законных интересов.
5.9. Все получатели социальных услуг Отделения, желающие обратиться по вопросам качества предоставления социальных услуг, имеют право воспользоваться имеющимися в Учреждении: официальным сайтом Учреждения, Книгой обращения; Журналом отзывов и предложений.
5.10. Социальное обслуживание граждан, проживающих в Отделении, прекращается в случаях:
5.11. Заведующий отделением в срок не позднее чем за 30 календарных дней до предстоящей выписки уведомляет гражданина и его родственника о расторжении договора (за исключением случаев выписки на основании личного заявления гражданина об отказе от стационарного социального обслуживания, его родственника, когда дата выписки определяется гражданином, его родственником).
5.12. При выписке из Отделения гражданину выдаются закрепленные за ним одежда, белье и обувь по сезону, а также справка с указанием периода пребывания в стационарной организации социального обслуживания.
5.13. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в Отделении (с частичной или полной оплатой) устанавливаются в порядке, определяемом постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. № 864.
6. Права и ответственность работников Отделения
6.1. Работники Отделения в пределах своей компетенции для осуществления основных функций имеют право:
6.1.1. Знакомиться с постановлениями, распоряжениями, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, локальными актами Учреждения и иными документами для выполнения возложенных на Отделение задач.
6.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения, юридических лиц, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимую для решения вопросов граждан пожилого возраста и инвалидов.
6.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения, касающихся деятельности Отделения.
6.1.4. Вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения.
6.1.5. Проводить сотрудникам Отделения профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
6.1.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей категории.
6.1.7. Вносить предложения о наложении взысканий и поощрений на работников.
6.1.8. Принимать решение по исполнению подразделением Учреждения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, соблюдение локальных актов, организацию труда, обеспечение трудовой дисциплины.
6.3. Сотрудники Отделения несут ответственность за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей.
6.4. Сотрудники Отделения несут ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой последствия, опасные для жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
6.5. Сотрудники Отделения несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы, средства массовой информации и другие инстанции.
6.6. По представлению заведующего Отделением к сотрудникам Отделения применяются меры поощрения за безупречное и качественное исполнение должностных обязанностей, и меры взыскания, дисциплинарная ответственность в случае совершения дисциплинарного проступка.
6.7. Сотрудники Отделения несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, сведений о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни получателей социальных услуг, работников Учреждения, позволяющие идентифицировать их личность (персональные данные), ставшие известными при оказании услуг, небрежное и халатное отношение к получателям социальных услуг.
6.8. На иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Деятельность Отделения строится на сотрудничестве со структурными подразделениями Учреждения.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в связи с изменением нормативно-правовой базы, совершенствованием форм и методов работы Отделения.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются директором Учреждения и согласовываются в установленном порядке.
8.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Учреждения и действует до его отмены в соответствии с приказом директора Учреждения.
ГБУ "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Сокращенное наименование: ГБУ "Чкаловский дом-интернат"
Дата государственной регистрации: 10.12.2002 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Панков Юрий Александрович
Адрес: 606540, Нижегородская область, городской округ г. Чкаловск, г. Чкаловск, пер. Восточный, 4
Справочный телефон: (831 60) 4-11-76 | Факс: (831 60) 4-56-26
E-mail: dipi@soc.chk.nnov.ru